Начало большого пути (2010)

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче

Первый раз Автостопом

Здравствуйте Друзья. Многие меня знают как Вело-Путешественника но не все знают про мое автостопное прошлое и делюсь с вами замечательным периодом моей жизни который сейчас я начинаю уже немного забывать и путать хронологический порядок , поэтому хочется сесть и вспомнить как это было!

Немного предыстории

Как сейчас помню не простое это время было , повлиявшее и сделавшее меня как путешественника . Именно тогда я ощутил вкус дороги… Школа позади , впереди меня как локомотив по рельсам тянет на станцию «студенчество». Первый отъезд в другой город. Много я по Казани бродил тогда прогуливая занятия  а жил я на улице Габишева , это самый край города, снимал там комнату с одним парнишкой с которым познакомился еще на приемной комиссии, как сейчас помню за 4 тысячи (по две каждый) у пожилой семьи. До метро от туда топать минут 15 а потом ехать до самого центра. Казань меня очень впечатлила тогда, этот город показался  мне настоящем мегаполисом после Чебоксар да еще и неизвестность всегда кажется больше и глубже. И та Казань до сих пор в моем сердце сладкими воспоминаниями.
и снимал на камеру 0.3 
В Казани пробыл я не долго , всего лишь полтора месяца и решил бросить университет, понял что метеорология это не то что я хочу. Вернувшись домой погрузился в неопределенность и глубокий внутренний поиск. Скорее у меня была каша в голове , но внутренним чутьем я понимал что мне нужно и тут я случайно наткнулся на один фильм который у меня валялся на жестком диске бог знает сколько времени. Фильм этот называется Into the wild — В диких условиях . Вообще человек я довольно чувствительный и могу пустить слезу от неимоверной радости после просмотра фильма или прослушивания музыки, но ведь у нас привыкли считать слезы за что-то не нормальное особенно для мужчин , но слезы радости это признак не зачерствелой души человека. Так вот после фильма у меня минут десять лились слезы , настолько глубоко задел мою душу этот фильм тогда в мои 17 лет . Потом я каждый день пересматривал этот фильм. Тогда и началась дорога к себе, средь всякого хлама благодаря фильму я поймал ту струну души, за которую сильно вцепился и не хотел отпускать. Той же осенью я начал готовиться к своей первой дороге , автостопом. Своей целью наметил Украину , она мне всегда нравилась наверное от того что у меня было много виртуальных друзей по интересам от туда (Trance music). Всю зиму готовился к первому заезду, находил какие-то не долгие подработки чтобы купить простое снаряжение — палатку , спальник и коврик, очень волновался и переживал от неопытности и страха, сидел в интернете читал разные истории про автостоп , это наверное похоже на то как птенец долго топчется в гнезде не решаясь прыгнуть и расправить крылья. Цель Киев поставлена до которой от Чебоксар 1600 км , довольно большое расстояние для первого автостопа, тем более в другую страну.

на(в) Украину

Наметил тогда примерный маршрут, я должен был доехать по трассе М-7 до Москвы , затем выйти на М-3 на Киев , после Киева поехать на Минск и оттуда уже домой на Москву и Чебоксары . Не маленький такой кружок получался для первого автостопа , около 3500 км.
《Может не сегодня》 — говорю себе утром откладывая старт  не выспавшись после бессонной ночи . Так и откладывал дня три отбытие. И вот настал момент, часов в 11 дня 5 мая 2010 года я вышел из дома и пешком направился к западному выезду из города . Всего то оказалось нужно было не о чем не думать , это сейчас руки и ноги сами знают что делать, но откуда я это мог знать тогда , опыта не было , новое не отработанное действие и еще мозг со своим страхом впереди , но жгучее стремление к новому в сердце указывало мне дорогу. Начал стопить прям возле «Контура» и где-то в 17 часов только доехал до Нижнего Новгорода, через который пришлось много топать пешком , потом сесть на троллейбус до выезда из города (был бы опытнее вышел бы за 20 км до Нижнего и ловил бы машину идущую на Москву) Долго потом не мог поймать машину , уже на самом закате солнца остановилась первая моя фура, старенькая «Volvo» а водитель сам был с Ростова, что было видно по его донскому говору. Ехать нам вместе предстояло до Москвы . Он в основном говорил а я слушал и поддакивал ( о чем мне было говорить , о тяжких школьных буднях ?) Рассказывал он про свою жизнь , армию , работу , а том какие раньше были дальнобойщики и какие стали сейчас.  -«Пошли поужинаем, я угощаю»- сказал он мне ,стало как-то неудобно , но я был счастлив. Уже под утро выехали на МКАД , сон одолевал нас обоих на спокойной пустой дороге,  и вот я вижу как водитель начинает клевать носом , тут же я что-то громко сказал и он очнулся , -«А что если бы он ехал один ?» — подумал я про себя. Попращались мы под москвой в Апрелевке, радость моя была что она находилась на М-3 в нужном мне направлении и не пришлось «скакать» по МКАДу. Сильно хотелось спать , нашел ближайший лесок , поставил палатку, лег ,но сон был плохой , елозил все время , высунул голову посмотреть что происходит вокруг , кто-то ходил по краю леса , ну и ладно , дальше спать. Спал я совсем немного , может быть часа 3 , но солнце уже было высоко , около лесочка все так же кто то ходил , присмотревшись нормально я увидел солдат , ну и они меня увидили так как я вылез из палатки , сразу подошли ко мне двоя ,я заметил что один из них был армянином . «Ты как сюда попал» -спросили они меня . «Да вот автостопом путешествую, ночью поспать в палатке сюда зашел , а в что такое ?» -«Как мы тебя могли не увидеть!?» — сказал один из них . Значит моя маленькая палатка цвета «олива» была и в правду незаметная что очень хорошо.Оказалось что перед днем победы усилили охрану аэропортов , Внуково как раз было недалеко и они прочесывали ближайшие леса . Постояли пообщались , сфоткались на память , служить им оставалось еще пол года.
 Мне б в свое время такую службу , по лесу гулять.
Весь день мчался к украинской границе , трасса была не сложная , крупные города Калуга , Брянск были в стороне. Машины менял часто, ближе к границе траффик все слабее да и погода еще преподносила сюрпризы проливными дождями. Как раз пережидая дождь на одной из заправок подьехал мужичок на мотоцикле , сразу видно что с соседней деревни, обменявшись пару слов он предложил проехаться с ним в нужном мне направлении, я подумал «А чё , давай» — даже несмотря на то что он был выпивший. Мчали мы быстро по трассе на его стареньком спортивном мотоцикле ( не помню марку) и мелкий дождь как раз начал переходить в ливень , так что глаза трудно было открыть , нет нет да проезжали машины еще и сзади одна пристроилась , страшно мне было ехать, в буквальном смысле что называется «очко стало каменное » Средь шума и ветра я прокричал чтоб он ехал помедленее, а он мне — «Да не бойся , я мотокроссом занимался» —  и убрал руки от руля. Легче мне от этого конечно не стало но я решил довериться ему. Граница была не далеко и проехали мы с ним всего км 10 . И я решил сразу заночевать .
На нейтральной территории 
На границе мне одна бабулька пыталась толкнуть пирожок за 25 гривен со словами -«Ну там дальше ничего же не будет» . По тому курсу одна гривна это 5 рублей и тратить на пирожок 125 рублей для меня было кощунством , тем более что я вообще выехал без денег. На границе машину поймал почти сразу , парень на минивэне ехал в Бровары, затем мне повезло поймать машину прям в центр Киева.
Праздничный Крещатик

Киев встретил меня празднично, ведь как раз 9 Мая. Толпы людей гуляют по улицам города , много иностранцев , для меня это был новый огромный мир , я ведь даже и Москвы не видел а тут сразу Киев . Куда идти я не знал и просто бродил по центру с рюкзаком , открывая для себя новые переулки. Народ стал сгущаться, дело шло к салюту , но мне было как-то не до него , надо было думать где ночевать дальше.  Нашел поляну где можно приземлиться для хорошего обзора праздника , передо мной шуршали пакетами девченки не желавшие садиться на траву и я предложил им сесть ко мне на пенку , место было много , с ними был еще был какой-то парень который недовольный стоял рядом . Оказалось что ребята студенты из Харькова , приехали в Киев на праздники и я им рассказал откуда и как приехал , на прощание они дали мне целый пакет еды который я ел потом два дня, несомненно праздник удался. После салюта я еще долго ходил по центру, потом  поехал на метро до конечной станции «Героев Днепра» нашел ближайший скверик и поставил там палатку , я был уставший что мне было все равно (сейчас бы я такого конечно не сделал ради спокойного сна) .

Проснулся часа в 4 утра , было уже светло и поехал снова в центр города , не уезжать же не посмотревши нормально город . Шел по улице в лучах утреннего солнца , дворники еще убирали следы вчерашнего праздника. Вышел на набережную Днепра, просидел там часа два , наблюдал за рыбаками и ел вчерашние подарки от харьковчанок. Зашел в печерскую лавру и направился на выезд из города в направление Минска.
К закату перешел белорусскую границу рядом с рекой Сож — началось Полесье(географический район). После таможни трасса стала совсем глухая  и выглядела мистически , был такой густой туман что он переходил в маленький дождик и все было мокро вокруг да еще и мошки было так много — глаз не открыть, только медленная , стоило мне пойти  как они тучкой летели сзади меня. Свернул в сосновый лес и поставил палатку недалеко от дороги. Ночью была вакуумная тишина, в сырости плохо спать и издалека вслушивался в шум приближающихся залетных машин.
На следующий день до Минска долетел быстро , мимо Гомеля и Бобруйска. В сам Минск я заезжать не стал , никто не ждал меня там , решил ехать домой , хватит с меня пока и так уже преобрел яркие впечатление в своей жизни которые еще нужны переварить.Поэтому на минской развязке немного перекусил остатками еды и начал стопить на Москву . Дорога была хорошая , обочина широкая и поток машин большой сильный , казалось сейчас быстро уеду , но не тут то было, останавливаться вообще никто не желал. Прошел первый час , второй , третий , еле доехал 5 км до поворота на аэропорт , может тут лучше пойдет , но было все также , простоялв итоге пять часов( такого впредь никогда у меня было ) пока не остановилась фура , но много тоже не проехал на ней , десантировался недалеко от Орши , поел борща в придорожной кафешке , в кафе никого не было, разговаривал с официантками , где Чувашия находиться они конечно знать не знали (скажи что это на дальнем востоке — они бы поверили) и от того мне казалось что я очень далеко от дома ( сейчас смешно конечно) . Заночевал недалеко в лесу. За весь следующий день доехал до Москвы к вечеру и мне предстояло попасть на другую сторону Москвы на М-7 по МКАДу. Дело это не простое стопить на МКАДе , много полос , большой поток машин , те кто в крайних рядах часто сворачивают на ближайшем повороте , тут остается уповать на везение ( как и всегда) . Поменяв машины три я все-таки доехал до Балашихи(М-7) , почти все остановившиеся были представителями южных народов , они мне тогда сразу понравились своей отзывчивостью.  Теперь мне оставалось стопить в ночь на Чебоксары. До владимирской обьездной домчал быстро а там остановился дальнобой ехавший до Уфы и я мог расслабиться.
Чебоксары , пустынный Московский проспект
Было еще темно когда я вышел из машины у стелы «Шупашкар», сам город немного в стороне от трассы и пришлось идти пешком девять километров до города . Шел я в удовольствие от сменяющихся красок утреннего неба , от радости того что со мной случилось за последнюю неделю и от что сейчас я буду дома . Открыл дверь в квартиру , сел на кровать и был будто пьяный от счастья , тогда я Чувствовал но еще не понимал что это было Началом Большого Пути.
Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!
Поддержи создание контента

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.