Мусор, камни и колючки. (Марокко)

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче

Проснулись после тяжелой ночи с мусором, ой простите, с полицейскими, но и мусора было хоть отбавляй — вот лучше бы силы армии и полиции направили на борьбу с отбросами.

Недострой

Пошла дорога дальше по побережью, мимо каких-то заброшенных и недостроенных жил массивов, словно оставленных из-за войны. Заехали в первое попавшееся кафе набрать воды, но решили попробывать пообедать. С выбором немного сложно, меню нет, а если есть то на арабском, поэтому только на словах и самое главное спросить сколько это будет стоить, чтобы не удивиться ценнику в конце. Нам приготовли отличного цыпленка на две большие порции за 60 дирхам (6 евро) это не сильно дешево по местным меркам, но учитывая то, что это курица и большая порция, мы были довольны. И впечатление ресторан и персонал оставили отличное, первый раз — самый главный. Кстати, в Европе мы не разу не питались в кафе, а в России только раз заехали в придорожное.  Днем взяли арбуз и поехали на берег. Накупались вдоволь, попрыгали на больших волнах, но вот арбузы здесь оказались невкусные, все-таки лучше наших дагестанских-астраханских не пробовал.

В море волны, а во мне любооовь))

Мусора на пляже также по-прежнему много, народ здесь об этом вообще не думает. Кстати, Марроко очень похож на Узбекистан и люди очень похожи, мусор, нищета, соседствует с доброй человеческой душой.
Заночевали на берегу. После последней ночи нам было уже все равно, поэтому по заправски показал документы пограничнику, он сфотографировал их и ушел, правда не далеко. С напарником расположился в метрах 20 от нас, смотрели сериалы, болтали, что пришлось выйти и попросить «Шат ап плиз». Вроде притихли, или передислоцировались — вода начала прибывать в дельту речки, впадающую в океан.

Утром дорога отошла от берега вглубь. Прибрежная зона в целом густонаселеная, поэтому ехать стало немного приятнее. По обочинам стоят много шатров с дынями и арбузами, дыня стоит примерно 4 дирхама за кило и вполне вкусная. Паралельно с нашим путем идет железная дорога со скоростными экспрессами, таких даже у нас в России нет. Место под палатку нашли еле еле в поле, среди разных колючек и кактусов, там я успел продырявить свой новенький матрас, обидно, вот в чем минус надувных ковриков, но с такой растительностью как здесь это ожидаемо. Ночь наконец прошла хорошо, без военных и полицейских.

Утром пошел дождь, почти ливень. Не ожидал в Марокко его увидеть, да и тем более глядя на сухую растительность, кажется что здесь дождей никогда не бывает. После дождя приятно посвежело и запахло ароматами, растительность вздохнула.
У нас было два варианта дорог, одна по берегу, другая нет, все таки решили поехать по берегу. Ломанулись через небольшие хребетики, между ними есть долины, вот они очень похожи на Чувашию, словно спустился в долину реки Аниш. Много не проехали, на одном маленьком перевальчике стоит замечательный лес, в нем и остались, и никакого подлеска из колючек нет.

Долина в лунном свете

Утром заехали в прибрежный городок Лараш. В целом приятный городок. Зашли в местную сеть супермаркетов «BIM», но там толком ничего нет, да и люди туда видимо не особо ходят, при нас никого небыло, все тарятся на базарах.

НАШ МАРШРУТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Прибрежный Лараш

Мы все ждали и искали апельсиновые плантации, которыми знаменит Марокко в наших краях. И вот за городом они начались. Нескончаемыми полями до горизонта ширится плодородная земля, каждый клочок земли здесь в деле, но основную часть занимают апельсины, все здесь под колючей проволкой и заборами, никуда не съедешь а время уже ставить палатку.

Теплицы за горизонт

Попытались юркнуть в апельсиновый сад, но окликнул человек и сказал что ночевка только в ближайшем городе до которого 15 км. Объяснять ему не стали и поехали дальше, на карте показывался лесной массив недалеко, но я не доверял этому, потому что по опыту здесь леса уже часто сбритые. Карта не обманула, пошел лесной массив, было уже почти темно, свернули на ближайшем съезде и я понял, что тут просто свалка. Злости моей не было предела, единственный лес на ближайшем расстоянии и то засрали. Но благо лес тянется на километр и в противоположном конце можно было найти свободные от мусора площадки.

Проснулись, возле нас паслись овцы, видимо какая-то выведенная порода поглощающая мусор, по крайней мере было бы здорово. Серьезно, а вдруг они смогут эволюционировать от нехватки травы и начнут поглощать пластик, проспособление.
Пошла дорога возле моря, но его почти никогда не видно, отделяет платная трасса и жд пути, только изредка есть съезд под ними. Здесь на побережье почти одни трущобы и в каждом есть школы. И вот мимо этих школ страшно проезжать, мы еще видимо попадаем когда уроки заканчиваются, а детей не развезли и не разбрелись еще по домам. И вот они от скуки и отсутсвия родительского воспитания делают не всегда разумные вещи, могут дорогу перегородить. Однажды за Настю зацепились и попытались её затормозить, и видимо в этот момент вытащили аптечку. Этого невозможно было заметить, они как муравьи набегают, остановиться в таком месте это страшное дело, только следи за вещами. Еще камни в нас прилетали, и вот такого даже у меня никогда и нигде не было.  И я понимаю, что чем дальше в Африку, тем еще хуже и с ребенком туда ехать не стоит.
Съехали под путями с надеждой выехать к океану, но там почти километр песка и стоят дозорные вышки и поняли что там не искупаться и палатку нормально не поставить. Карта показывала большой лес рядом, но по факту большая часть его была вырублена, видимо сделают банановые плантации, которых здесь много и они все под навесами, защищающими от солца. Его здесь много, а осадков мало, не как в ЮВА, например.

Сбритый лес

Последние ночи для нас были тяжелые, Ая не могла нормально спать из-за растущих зубов, нервные ночи, ждем утро скорее, днем Ае становится лучше.

Еще в Танжере мы нашли человека на couchserfing.com в Кенитре, но он в последний момент дал заднюю. До Кенитры 50 км доехали быстро под палящим солнцем. Ничего не оставалось как искать хостел или гостиницу, нам срочно нужен был отдых и передышка. По карте пытался найти гостиницы, но данные видимо были не верные ( я пользуюсь программой Magic Earth на картах Open Street Map). Посмотрели на букинге, вариантов было мало и все дорогие. Поэтому гадать не стали и просто поехали в центр. Там нашли «La Ratonde». Спросил сколько стоит, женщина задвинула цену в 650 дирхам в начале, но сказала что скинет до 350 сразу же, я надеялся максимум на 200, но в итоге сторговались за 600 на две ночи, искать альтернативу не стали, устали.

Вот вид из окна гостиницы был хорош, но шумноват.

В итоге что по факту: вай-фай в нашем номере не ловит, в туалете нет ершика и представьте себе даже ободка унитаза, вы представляете насколько им похер. За что они такие цены ломят не понятно, я такого еще негде не видел.
Но тут вечером нам пришло сообщение от моей подписчицы которая живет в Марокко, она сообщила что завтра утром за нами приедут… Мы тут же попросили вернуть нам деньги за вторую ночь…

Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!