Копенгаген и дождливая Зеландия

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче

16 августа
Копенгаген буквально кричит о своих «свободных взглядах». На всех значимых зданиях развешаны флаги, и они не только датские, но об этом позже.
Въезд в Копенгаген

Утро второго дня в Дании было сырым и влажным. Немного накрапывал дождь, звук падающих капель ещё долго был слышен в палатке. Это стекала вода с листьев деревьев. Из-за густой растительности было темно и всех сморило поспать подольше. Снаружи тент уже исследовали слизни — любопытные и добродушные создания, хотя и не самые приятные. К полудню собрались ехать. В этот день мы рассчитывали посмотреть город и выехать из него, так и получилось.
Экскурсия на лодке стоит 100 датских крон (1000 р)

Сразу началось городское движение, повсюду сеть велодорожек. Ехать очень спокойно, несмотря на большое число велосипедов рядом — у каждого светофора обычно скапливался народ. Но видимо мы попали не в час пик, поэтому движение не очень стремительное и никакого вело трафика. Сразу создаётся впечатление, что на велосипедах тут едут кто угодно, куда угодно и в любую погоду: рядом проезжали как в обычной для велика одежде, так и в костюмах с кейсами или в платьях и на каблуках.

Совсем не чувствуется никакого напряжения. На велосипеде Копенгаген смотреть лучше всего и безопасней. В этом мы убедились, решив немного прогуляться пешком по центру, оставив велосипеды возле датского банка.
«Веселый» датский банк

Этот банк выглядит как монумент победы радужных цветов — на нем установлен флаг, колонны расписаны так же. Так же выглядит и театр, и ещё много зданий в городе. Датских флагов меньше, чем этих радужных.
Театр в Копенгагене
Улочка
Радуга есть и на одежде, на шариках, даже на стаканчиках с кофе. Возможно, конечно, тут был или будет какой-то парад, но мы не уверены. Парочки с радужными браслетами тоже имеются. Никто не стесняется и никто ничего не скрывает. Вот она, «свобода». Выводы делать не будем. Прокатившись по городу, направились в сторону выезда, добрались до морского побережья. Палатку поставили прямо на берегу, где прогуливаются местные.
На берегу Балтики
Кто-то вдалеке купал ребенка, хотя было прохладно. Тут вообще детей не держат в тепличных условиях: даже совсем малыши в колясках могут ехать без шапок и босоногими, несмотря на ветер, на площадках в любую погоду бегают в футболках и в лёгкой одежде, купаются тоже не в самой теплой воде. Мне такой подход нравится.
Изучаем окресности города
17 августа
Утром подул очень сильный южный ветер, для нас встречный. Его порывы были настолько резкими, что палатку перекосило и с двух сторон стенки сильно сжались внутрь. Подождали, когда закончится утренний дождь и собрались ехать. Ветер пока нас не останавливал в этом путешествии, понадеялись, что такой сильный дует только на берегу.
Солнечная энергия
Так и получилось, ехать было сложно, но возможно, правда, проехали в тот день совсем немного.
Зато в дороге встретили двух интересных людей. Прохожие, велосипедисты, и особенно путешественники встречаясь всегда здороваются «hey!» Так и мы тогда крикнули приветствие двум стоящим у магазина великам, а в ответ услышали «привет!» Сначала подумали, что показалось, но затем эта пара нас догнала. Оказалось, что Алексей и Анфиса только что прилетели в Копенгаген, чтобы отсюда ехать в сторону Германии. Они из Краснодарского края, но живут на Кипре, а там в августе невыносимо жарко. Приятно так пообщаться на общем понятном нам языке, поболтали и разъехались, пожелав друг другу удачной дороги и лёгкого пути.

Перед ночёвкой обычно заезжаем за водой в какой-нибудь дом. Приметили поле, а недалеко от него дом и припаркованную машину с польскими номерами. Попробовали спросить воду, но хозяев дома не оказалось. Мимо проезжала соседка, остановилась, взяла наши бутылки и сходила в дом, там оказывается был внешний шланг с чистой водой. Поинтересовалась, откуда мы и где будем ночевать. Ещё до путешествия мы думали, что в Европе до нас уже не будет никому никакого дела, путешественников много и кого только не встретишь. Здесь же, напротив, удивляются, что мы уже три месяца в пути. Та женщина предупредила нас, что ставить палатку не в кемпингах здесь не принято. В Дании это незаконно, в отличие от Швеции и Финляндии. Однако мы ответили, что в кемпингах нам останавливаться неудобно, проще все таки найти тихое место, где ни мы никому не мешаем, ни нас никто не потревожит. «Понятно, тогда рекомендую вам поехать вот по этой дороге, там есть хорошие места», — ответила она, понимающе подмигнув нам. Ну что ж, значит, будем искать места ещё более укромные, чем раньше.
Дожди шли почти каждый день
18 августа
Наконец-то утром не было дождя. Мы не смогли сверить прогноз, потому что не успели пополнить счёт и заплатить за мобильный интернет, вай фай тут найти трудно, а без него это никак не сделать. С утра почувствовали, что сил на дорогу нет. Никита скорее всего подхватил простуду, но какую-то скрытую ее форму, чувствовал ломку, сонливость и усталость.
Подождали до обеда, пока Никита варил гречку, мы с Аей собирали вещи, решив сегодня проехать хоть немного. И это было неверное решение.
Как только пообедали и собрали уже палатку, начал накрапывать мелкий дождик. Стартовали — и дождик перешёл в приличный дождь, а затем начался ливень. Досады нашей не было предела. Остановились немного переждать под навесом заправки, заметили там хорошо укомплектованный велосипед. То есть все сумки у него — и передние, и задние — немпомокаемые. Велик стоял прямо под ливнем, но дождь вещам был не страшен. Мы о таких давно мечтаем, но в России такой комплект сумок обойдется как новый велосипед.Из магазина вышел парень, рассказал что он из северной Франции, путешествует уже с апреля, стартовал в Будапеште, проехал Прибалтику, Финляндию, Швецию, Норвегию и сейчас направляется домой почти тем же путем, что и мы, то есть через Германию, Нидерланды и Бельгию. Говорит, очень уже соскучился, но тоже хочет когда-нибудь поехать в Азию или а Америку. Он как и мы останавливается в палатке или ищет кого-то на Warmshowers или подобных бесплатных сервисах, никогда не ищет кемпинг, а старается найти тихое место. Так что не все европейцы предпочитают организованную стоянку. Пригласил к себе домой, если будем ехать мимо, мы же в ответ позвали его проехать по России и остановиться у нас. Несколько километров проехали вместе под ливнем, затем мы свернули на ночёвку, а он поехал дальше.
Гульям из Франции
Палатку поставили в лесу, полей вокруг почти не было, а нам нужно уже согреться и просохнуть. Дождь лить перестал, но с деревьев капало всю ночь. Надеемся, погода переменится и мы сможем проезжать больше. А впереди — Германия, Гамбург — наша следующая цель.
Дома с соломенной крышей встречаются часто

Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!

Есть возможность для вас, нас поддержать:

Карта Сбербанк: 4274 3200 2242 6921

ЯндексДеньги: 410012061366155 или money.yandex.ru/to/410012061366155

QIWI: +79083061044

WebMoney: WMR — R690833511024 (для рублей)
WMZ — Z538280066903 (для долларов)