Головные уборы для вело-путешественника. Нужна ли защита?

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче


Зимний головной убор

Казахстан (Актобе) 2015

Шапка, вроде, вещь простая в обычной городской жизни (натянул что есть — и пошел), но зимой в Кочевье предъявляешь к этому элементу одежды немалые требования. Зимняя шапка должна быть:

  1. ТЕПЛАЯ (многослойная из плотной ткани, чтобы самый сильный морозный ветер не мог достигнуть головы)
  2. КОМФОРТНАЯ (должен быть приятный материал, закрывать большую площадь головы — шею, уши, лоб)

Из моего опыта под такие требования лучше всего попадает шапка «ушанка», в которой я отправлялся в «Большое Восточное Кочевье». Её мне подарил «Мегафон» перед дорогой. В начале я не серьезно к ней отнесся, но потом оказалось что это лучшая шапка, что у меня была, идеально подходящая для меня. Она закрывала всю голову и при том оставляла открытым лоб (не люблю, когда шапка лезет на лоб), но при сильном морозном ветре шапку можно было натянуть по самые брови и снизу подвязать веревочками. Я не помню, чтобы в таком режиме у меня мерзла голова. Для велосипедиста зимой важно не охлаждать голову, кисти рук и ступни ног.

Татарстан 2015

Только вот эту шапку (ту, что на фото) я случайно потерял в совсем неподходящем для нее месте — в Таиланде. Ночью пошел ливень, затопил место моей ночевки. Наутро пришлось все вещи выложить для просушки, там-то я и оставил свою шапку. Может кто-то её сейчас там носит как артефакт оставленный северным человеком +)

Для особых случаев я всегда с собой вожу балаклаву. Она уже точно закрывает всю голову с шеей. Материал флис приятен телу, не смотря на то что толщина не большая на сильном морозе при активной езде не холодно. Единственное что доставляет неудобство это то что она становится мокрой от дыхания , но это такая мелочь  по сравнению с теми условиями в которых используется балаклава+)

Казахстан

В моем первом «Большом Кавказском Путешествии» у меня была так называемая «шапка-залупка». Хоть она и была шерстяная, но, как видно, плохо закрывает уши, часто приходилось надевать капюшон. Вообще, все шапки такого фасона не приспособлены для зимней езды на велосипеде.

Азербайджан 2014

Еще отмечу головные уборы, которые я использовал в дороге, относящиеся больше к теплому межсезонью — это бафф (бесшовная «труба») и лёгкая шапка «KUSTO».  Бафф хорош тем, что его можно использовать как маску на лицо и смастерить головной убор под себя, эластичный материал плотно прилегает к голове не оставляя зазоров, особенно возле ушей.

НАШ МАРШРУТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Тибет

Наши земляки Чебоксар  «KUSTO» решили поддержать нас и как раз кстати прислали нам в дороге шапки. Мне лично понравился легкий вариант (фото на обложке). Но вот более зимние шапки в дорогу бы брать не стал, причина опять же в фасоне и материале, через который морозный ветер проходит без проблем. Надеюсь «Кусто» когда нибудь начнут делать шапки-ушанки.

Летний головной убор

Летом все демократичнее, любой выбор головного убора не будет критичным, все можно снять (в зависимости от широты). Единственное, от чего нужно защищаться летом — это Солнце. Оно нас желанно греет холодным росистым утром, и оно же нас жарит в полдень. Сам я не люблю носить головной убор летом, поэтому все хорошо сочетается в приятном с полезным, то есть в вело-шлеме.

К вело-шлему у меня отношение такое — каждый решает сам, носить его или нет, тем более, пока это позволяет наше законодательство. Я сам большую часть своего пути (около 40 000 км) проехал без шлема, но после того как загребли китайские полицейские (просто так, для проверки документов), я приобрел шлем для маскировки, чтобы не отличаться от большинства китайских (проф)велосипедистов.

Китай 2016

Плюсы шлема:

  1. ВНЕШНИЙ ВИД (водители, пешеходы начинают воспринимать тебя серьезнее на дороге — ты не похож на того, кто выехал на трассу из одной деревни в соседнюю и сам себя чувствуешь немного увереннее на дороге, но эта уверенность приходит только после многих тысяч километров проведенных в шлеме )
  2. БЕЗОПАСНОСТЬ ( никогда не знаешь, когда шлем отработает по прямому назначению — может, вообще никогда — всегда можно найти примеры на стороне, в любом случае, не нужно думать о плохом)
  3. ЗАЩИТА ОТ СОЛНЦА, ВЕНТИЛЯЦИЯ ( от солнца шлем защищает лучше, чем, например, кепка, которую попросту может сдуть ветром — под плотно прижатым материалом воздух не вентилируется, но такой проблемы нет в вело-шлеме, все хорошо продувается в жару, благодаря специальным отверстиям)

Из минусов могу сказать, что мне не очень приятно по долгу находиться в шлеме, когда проводишь в дороге по 10 часов рабочего времени. Поэтому снимаю его в зависимости от ситуации, например, если активность солнца упала или спокойная не напряженная дорога.

Минувшим летом я все-таки добавил в свой «верхний гардероб» кепку. Дело в том, что у меня постоянно страдает нос на солнце и козырек кепки спасает его лучше всего. Раньше я спасал его просто листиком +)

P.S.: Надеюсь мой опыт поможет вам добиться максимального комфорта в дороге.

Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!

Есть возможность для вас, нас поддержать:

Карта Сбербанк: 4274 3200 2242 6921

ЯндексДеньги: 410012061366155 или money.yandex.ru/to/410012061366155

QIWI: +79083061044

WebMoney: WMR — R690833511024 (для рублей)
WMZ — Z538280066903 (для долларов)

PayPal: nikita@tenche-travel.ru

Фильмы Мирового Кочевья
Правила комментирования.