Дорога к морю: сальто на велосипеде и первый прокол

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче


4 августа, 77 день


Усталость начала накапливаться. Все это чувствовали, и у всех это проявлялось по-разному. Пожалуй, Ая переносила двухнедельный марш бросок через Швецию лучше всех, по утрам она просится в прицеп, а вечерами счастливая сидит в палатке. Зато мы едем без перерыва с самого Стокгольма. До моря уже недалеко, там и устроим полноценную дневку без дороги.

Смена лёна

От Насти
Теперь я акробатка. Показала шведам, как «нужно» на велосипеде ездить. А все началось со смены обуви. Я захотела ехать в «топталках» — обычных кроссовках вместо контактных. Они были сухими и в них ноге чуть комфортнее. Но вот только стопа на педалях никак не хотела задерживаться, периодически срывалась то одна, то другая нога. Один такой срыв оказался резким и я потеряла управление, руль повело в одну и другую сторону, велик резко свернул на обочину и я почти кувыркнулась через руль. Сзади ехала пара шведов, и первое, о чем я подумала: «вот они, наверное, сейчас видели представление». Никита тоже видел мое эпичное падение через зеркало заднего вида. Хорошо, что мы все были на велодорожке, случись такое на дороге, я бы волновалась, хотя машин у нас тут обычно немного.

Второстепенные дороги обычно пустые и спокойные

Резко вскочила и сразу крикнула шведам «I’m okay!» Ребята (кстати, тоже с велоприцепом, только для собаки) помогли мне поднять велик, посмотрели на меня, убедились, что вроде все в порядке, и пожелали счастливого пути. Удивительно, но я ничего не повредила, хотя удар пришелся на ногу, локоть и лобную кость. Через пару минут уже ничего почти не болело. Обидно только было, почему-то после падения всегда обидно. Топталки я конечно же сразу сменила на контакты)

Разрушенная крыша — редкая картина в Швеции

В этот день дорога почти не пошла. Заехали в городок Хильтебрук, перекусили прямо на лужайке на главной и единственной небольшой площади. Лужайки тут аккуратно стригутся, отдыхать в городке на таком ковре очень приятно. Отдохнули так, что ехать совсем расхотелось, решили поискать уже место для ночёвки.


Проехали ещё километров 15 и встали в поле, недалеко от дороги, но она тут совсем глухая, поэтому ночью было идеально тихо. Наконец-то ночи стали темными, мы по ним скучали. Совсем недавно ещё привыкали спать при свете ночи, а вот теперь будем спать крепче. И звёзды стали видны.

НАШ МАРШРУТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Ночи стали темнее


5 августа, 78 день

Уже неделю у Никиты спускает переднее колесо. Вроде, не критично, но периодически приходится подкачивать. Так и в это утро — проснулись, поиграли с Аей у палатки, она немного побегала-поползала по полю, собрались и подкачали колесо.

Ая уже умеет ходить, но ползать пока любит больше

Дорога пошла отлично. Ая уже четко укладывается на часок до обеда в прицепе и просыпается как раз, когда мы собираемся вставать на обед. По Швеции ехать очень приятно, вокруг поля и пашни, фермы и крошечные городки.

Сложно их назвать деревнями, слишком они обустроенные. В одной такой деревушке и разместились у речки. Приготовили макароны с тунцом, опять распечатали «неприкосновенный запас». Макарон хватает на пару часов, затем снова хочется есть. Всё-таки постоянное движение и работа ногами требует более калорийной пищи. Но в этот раз баланс на карте заставил немного затянуть пояса. Решили пока доесть все, что останется, а уж потом что-то предпринимать.

Отдых на обеде

После обеда, наконец, пришло время посмотреть, что же случилось с колесом. Вроде, не прокол, может, просто камера уже начинает давать сбой. Проколов на этом велике не было уже неизвестно сколько. Покрышки купили ещё в Барнауле, с тех пор они отъездили 6, а то и 7 тысяч километров, точно так же и камера. Оказалось, недорогая Kenda может выдавать такие результаты. Сейчас покрышки уже почти лысые, но ещё проедут. А вот камеру поменяли на новую. Так давно ничего не клеили, что клей уже высох)

Покрышки и камеры проехали без проколов с самого Барнаула

Пока клеил колесо, подъехали два шведа, остановились и сразу предложили свой насос. «Мы проезжали уже мимо вас, но решили вернуться». То есть они специально заехали к себе за насосом и вернулись, чтоб спросить, нужна ли помощь. Такое внимание приятно. Расспросили, откуда мы и куда едем, пожелали удачи и уехали. Колесо к тому времени уже было готово.

Без помощника никак

До Хальмстада остаётся всего 15 километров. А там и до моря недалеко. Долетели до города легко, нашли большой торговый центр, чтоб зарядиться (солнца в эти дни мало, энергии от солнечных панелей не хватает).

Баланс на карте показал 26 рублей. Ну что ж, и такое бывает. Но у нас кончились даже крупы, из провизии остались только соль и несколько кубиков рафинада. В такие минуты сложно представить, что, может, через полгода-год мы уже будем на другом континенте. Сейчас нужно заботиться о более насущном. А на завтра прогнозируется дождь.
Чтобы пополнить запасы, залезли в самый «неприкосновенный из неприкосновенных» запасов — счёт, который мы откладывали на будущий дом. Ещё в Чебоксарах решили, небольшую часть денег, особенно с сайта, отправлять на этот счёт. Сняли 50$, половину сразу потратили в продуктовом, закупились дня на три и поехали к морю.

Самостоятельные покупки

Километров через 20 перед нами предстала Балтика. Песчаные берега не позволили бы подъехать на машине, даже наши велики пришлось оставить чуть дальше и на руках перенести нужные вещи. Но оно того стоит. Тишина, плеск волн, вид на соседний городок и бескрайние песочные просторы — вот оно, море! На другой его стороне уже берега Дании, но мы там окажемся чуть позже. А пока отдыхать!

Есть возможность для вас, нас поддержать:

Карта Сбербанк: 4274 3200 2242 6921

ЯндексДеньги: 410012061366155 или money.yandex.ru/to/410012061366155

QIWI: +79083061044

WebMoney: WMR — R690833511024 (для рублей)
WMZ — Z538280066903 (для долларов)

PayPal: nikita@tenche-travel.ru

Фильмы Мирового Кочевья

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!