Дальняя езда на велосипеде. Как добиться комфорта.

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче

Эволюция велосипеда

Эволюция велосипеда (да и вообще всего снаряжения) под кочевую жизнь — подобно взрослению человека, изменяется в зависимости от накопленного опыта и знаний. Маленький ассортимент местных вело-магазинов зачастую не позволяет сделать желанный апгрейд, а заказывать из интернета , не сравнив и не потрогав — рискованно. Поэтому и «эволюция» велосипеда протекает медленно (не мало важен финансовый вопрос). Например, до того как я поставил руль «бабочка», то проехал примерно 40 000 км в Путешествиях и то приобретение было случайное, — просто забрел по привычке в один вело-магазин во Вьетнаме, увидел его и решил купить. Теперь не понимаю , как я ездил до него, с обычным рулем «палкой».

Мой нынешний велосипед — номинально GT Transeo 3.0, сейчас от него фактически осталась только рама, тормоза и подседельный штырь. И вопрос «что за велосипед?» заставляет немного призадуматься. Я его называю просто «cheb_travel». Покупал велосипед в июле 2013 в одной известной сети спортивных магазинов, с сезонной скидкой 30% по дисконтной карте, вышло что-то около 17 500 рублей (сейчас за эти деньги такого коня не купишь). В базовой комплектации были хорошие переключатели Alivio, гибридная трансмиссия, позволяющая развивать большую скорость «на максималках».

Что изменилось

В целом касаться расходных частей велосипеда не буду, потому что там нет каких-то предпочтений — находясь в дороге, берешь в магазине то, что есть, лишь бы подходило, например кассету, тормозные колодки и т.д. Другое дело Руль-Седло-Педали — это три точки, с которыми непосредственно соприкасается Вело-Путешественник в Дороге, от них во многом и зависит удовольствие от передвижения.

Руль 

Сразу после покупки я поменял руль вместе с выносом на более лёгкий вариант, прямой Руль — Tioga, вынос — KORE, ещё добавил рога и был очень доволен. 

Март 2014

Руль не широкий, что отлично подходит для быстрой езды в городском потоке. Рога удобны для подъема в гору и для режима «гоночной езды» (когда нагибаешься для быстрого разгона).

Октябрь 2013

Пришло время больших дорог. О каких новшествах я мог думать, когда отправлялся на Кавказ с 10-ю железными рублями и килограммом гречки !? +). Хорошо, когда есть характер и здоровье. Но на Дальнем Востоке, когда начались длинные перегоны без возможности отдохнуть и восстановиться, ехал почти в нон-стоп режиме (чтобы успеть попасть в Китай до холодов). Вот тогда началось сказываться неудобная посадка на велосипеде. Правда о глобальных переменах с рулём я тогда всё равно не мечтал, только лишь по короче вынос — для более высокой посадки, чтобы не приходилось горбиться. Небо услышало мои просьбы и во Владивостоке мне подогнали ненужную короткую втулку и «рога». Посадка стала заметно удобнее с короткой втулкой, и рога стали толще, увереннее держатся в руке.

Так и ехал, пока не зашел в один вьетнамкий магазин, где и увидел руль «бабочку». Этот магазин был специализирован для вело-путешественников, в принципе там можно было купить или собрать готовый велосипед в дорогу, я нигде еще не видел такого. Cерия с этим магазином:

С этим рулём сразу стало гораздо комфортнее ездить. Главный плюс — это множество хватов, руки отдыхают, меняя положение, и спине комфортно с разными углами. И я также спокойно гоняю с ним на легке в городском потоке, никаких неудобств не ощущаю.

Первое фото с рулем во вьетнамском потоке. Февраль 2017

Седло

С седлом все просто. Я ездил на обычном стоковом варианте седла GT, до поры до времени, то есть до Владивостока +). Примерно под Благовещенском, я в буквальном смысле писал кровью от этой седушки, терпел, мучился, но ехал. И во Владивостоке вместе с выносом удалось поменять седло, на добротное WTB. Учитывая количество часов на велосипеде и качество наших дорог, мягкость седушки совсем не помешает, чего мне и не хватало с моим лёгким весом, но я этого не понимал. Новая седушка подошла ко мне как раз во время, дальше в Китае мне бы без нее было бы очень тяжело… Пользуюсь этим седлом и поныне и менять не собираюсь, хотя все рекламят кожаные Brooks, протестить возможности их нет, а вкладывать деньги в неизвестность не хочется.

Педали

Про «топталки» говорить не буду, ехал я на них до Азербайджана, где меня почти силом посадили на контактные педали. Бакинские велосипедисты скинулись и подарили мне педали и контактную обувь. Сначала пару раз, конечно, упал забыв отстегнутся с непривычки, но потом быстро привык. Есть разные комплектации контактных педалей — двусторонние и односторонние. Односторонние — это когда на одной стороне контакт, на другой обычная топталка, как и на тех что мне подарили. Это хорошее решение если ездишь в разной обуви. Самое главное преимущество контактных педалей для меня — это то, что чувствуешь себя единым целым с велосипедом, не гуляет нога на педали, готовая в «нужный» скользкий момент соскочить, отправляя яйца на встречу раме+). Педалирование в контактных педалях меньше нагружают колени, за счет того что тяга идет не только за счёт нажатия, но и поднятия, поэтому нагрузку можно распределять, ещё тем самым повышается и КПД кручения.

Принимаю подарки в Баку. Декабрь 2014.

Репортаж из Баку:

Пожелание

Я не знаю, сделал ли я для себя идеальный велосипед для путешествия!? Изменится ли его комплектация!? Возможно. Но сейчас я вполне доволен.

Есть множество вариантов рулей, седушек… каждый может найти своё, под разные задачи, и будет здорово если не придется выбирать методом тыка и долгих мучительных километров.

Не бывает неудобных велосипедов, бывают неудобные люди.

И.В. Сталин

Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!
Поддержи создание контента

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.