Амстердам и жизнь в голландской школе

Сайт о велопутешествиях и жизни семьи Тенче

Амстердам вызывает восторг. Узкие мощёные улочки, дома, будто склеенные друг с другом, стоящие вдоль бесконечных каналов, дороги и дорожки, парки и мигранты. Такой вот разноликий город.

29 августа, 102 день Нарушили несколько правил. Карта показала кратчайший путь от города Алмере у Северного моря до Амстердама напрямую вдоль железной дороги. Так и поехали. Вокруг — никого, только иногда вдалеке мчатся поезда. Пейзаж дикий, степной, непривычно такое видеть в Нидерландах. Дорога хорошая, но километров через пять обнаружили знак — пешком и на велосипеде здесь нельзя. Не возвращаться же, поехали дальше. Проехали ещё столько же, слышим, сзади едет машина.- Добрый день! Что вы тут делаете? — спрашивают люди внутри. Они были одеты как в фильмах про африканскую саванну, — Это национальный парк и мы не представляем, как вы здесь оказались?- Карта привела, вероятно, ошибка, — объясняем.- Вам надо уехать, здесь живут дикие животные, их нельзя беспокоить. Поездайте дальше, там под мостом есть выход, удачи!

Мирно и дружелюбно разъехались, а дальше нас встретил охранник на внедорожнике.
— Вы откуда?
— Мы из России путешествуем на велосипедах.
После этих слов даже здесь обычно все начинают удивляться. Мы то думали в Европе уже не удивляются таким как мы, но нет, мы отличаемся от всех.
— Раз уж вы приехали издалёка, я помогу вам выехать из парка, это для меня не проблема.
Охранник показал нам путь и тоже пожелал удачи. Оказывается, мы лишь свернули не туда, дорог тут много.
В тот день добрались до Амстердама. Приехали уже под вечер, когда на улицах уже все отдыхали. Велодорожка — место популярное. В Нидерландах она везде, покрытие очень качественное. Город мог бы претендовать на звание самого удобного для велосипедистов (по нашему мнению), однако дорожку здесь нужно делить с мопедами. Их тут много и по дороге им ехать запрещено правилами, а вот велодорожка — пожалуйста. Потому это создаёт ощущение, что мы едем по обычной дороге, мимо проносятся мопеды. Это непривычно, потому что к спокойствию быстро привыкаешь.

В Амстердаме можно встретить кого угодно.
— Город стремится быть свободным для всех, для любого мнения. Поэтому здесь уживаются мигранты, встречаются любые группы (в том числе нетрадиционные), разрешены лёгкие наркотики, — рассказали нам позже.

Пока осматривались, быстро начало темнеть. Решили найти место прямо в городе. А почему бы и нет, раз уж он такой свободный:) Нашли место в парке Рембрандта, буквально в центральной части города, хотя всё-таки спрятались в небольшой посадке деревьев, и нас никто не заметил.
30 августа — 3 сентября, 103-107 день
Под Амстердамом есть небольшой городок Беннебрук, туда мы и поехали. Он находится рядом с аэропортом, самолёты буквально были над нами в нескольких метах, причем, не летали, а ехали!
Посадочные полосы находятся далеко друг от друга и некоторым самолётам приходится доезжать до аэропорта по мосту над дорогой. И в тот самый момент, когда мы проезжали под этим мостом, по нему ехал лайнер. Страшновато, но жутко весело!

В Биннебруке нас ждал Баук, предложивший остановиться у него дома. Подъехали по адресу, а это оказалась школа. Баук живёт в ней, потому что её собираются перестраивать под квартиры, а пока помещения сдают по низкой цене, раз в 6-7 ниже, чем в Амстердаме.
Там есть полностью комфортная кухня, ванная, туалеты, пара жилых комнат, в одной из которых мы и поселились, внутренний дворик и много-много простора. Ая тут набегалась и накаталась (с Никитой) на скейте. Можно поиграть в пинг-понг и аэрохоккей, на стенах кое-где ещё висят детские рисунки (это начальная школа). Символично, что мы оказались здесь как раз в преддверии начала учебного года в России.
Школьный дворик
Просторно!
Забыл кто-то

Баук занимается организацией фестивалей и концертов, водит грузовик и помогает устанавливать оборудование. В своем доме он уже принял много путешественников из разных стран, да и сам бывал много где, и много чего видел. Нам всегда везёт с остановками, если удается найти вписку. Но это что-то необыкновенное. Если бы не виза, остались бы тут ещё на недельку, а то и дольше.

Впереди новая страна. Едем в Брюссель, до него больше 200 километров. Очень интересно, какая она, Бельгия!
Подписывайся на канал t.me/tenche_travel в Telegram и будь в курсе новостей!